Navigation: Home

Двигатель

Двигатель Honda б.у.

Двигатель SUZUKI б.у.

Двигатель YAMAHA б.у.

Внимание!!!

На сайте выставлны не все двигатели.

Для уточнения звоните.































Элементы теории двигателя внутреннего сгорания.

Устанавливаемые на скутерах и мотоциклах двигатели внутреннего сгорания по способу воспламенения топлива разделяются на две группы:

  • с воспламенением от искры (карбюраторные и газосмесительные)
  • с воспламенением от сжатия (дизель), в который топливо впрыскивается в нагретый при сильном сжатии воздуха.

По характеру совершающихся в них циклов двигатели внутреннего сгорания разделяются на три группы:

  • двигателем с горением при постоянном объеме,
  • двигатели смешанного горения.
  • двигатели с горением при постоянном давлении.
диограмма теоретических циклов

На рис. 11 изображены диаграммы теоретических циклов: по вертикальной оси отложены давления р в кг.см2, а по горизонтальной оси - объем цилиндра V в см2 или ход поршня. Значение отдельных линий и букв на диаграммах следующие: о-а-впуск; а-с-сжатие; с-начало воспламенения; с-z-горение в первых двух циклах, а с-z и z-z1-горение в смешанном цикле; z-a и z1-b-расширеня; в- начало выпуска; в-а-падение давления; а-о-выыпуск.

Все приведенные диаграммы относятся к четырехтактному циклу, т.е. циклу, совершаемому за четыер хода поршня или за два оборота коленвала "коленчатого вала" силового агрегата. Как видно из диаграмм, основное различие теоретических циклов состоит в протекании горениия; в двигателях с горением при постоянном объеме (рис. 11, б) горение происходит при постоянном давлениии и увеличивающемся объеме; в двигателях смешанного горения (рис 11, в) линия горения состоит из двух отрезков: с-z- при постоянном объеме и z-z1- при постоянном давлении. Карбюраторные и газосмесилтельные двигатели работают по циклу с горением при постоянном объеме, а быстроходные моторы с воспламенением от сжатия - по циклу смешанного воспламенения.
Так как показанно на диогрммах, циклы совершались бы при отсуствии сопротивления (воздушного фильтра, впускного и выпускного трубопровода), при отсуствии опережения зажигания (или впрыска топлива в моторах с воспламенением от сжатия) и опережения открытия выпускного клапана. Действительные циклы будут только приближаться к одному из теоретических; это зависит от протекания химической реакции, которая в большей мере определяется конструкцией мотора и опережением момента зажигания (или момента впрыска топлива).

снятие диограммы двигателя


О действительных процесах, происходящих в цилиндре мотора, дает представленная индикаторная диограмма, снимаемая с двигателя автоматическим прибором - индикатором. Принципиальная схема индикатора показанна на рис. 12. Трубка 1 через кран 2 соединяет камеру сгорания двигателя с цилиндром 3 индикатора, в котором находится поршень 4, отжимаемый вниз пружиной 5.
Шток поршня индикатора соединяется с карандашом 6, прижатым к доске с листом бумаги, которая может передвигаться горизонтально при помощи троса 7. Второй конец троса с коленчатым валом силового агрегата специальным приводом.
При открытом кране 2 и работающем силовом агрегате поршень 4 индикатора будет премещаться вверх и вниз на велечину, пропорциональную изменению давления в цилиндре. Это перемещение отметит карандаш вертикальными движениями, а так как горизонтальные передвижения листа бумаги будут соответствовать движениям поршня в цилиндре силового агрегата, то карандаш вычертит индикаторную диаграмму. 8, которая отразит графически протекание процессов в цилиндре силового агрегата.

(Сейчас такой метод снятия дигарамы с силового агригата не используют, это устаревший вид снятия диаграмм. Таким методом пользовались с 1954 по 2000г.)